Без названия 1

«Согласовано»                                                                                                                 «Утверждаю»

Начальник управления образования                                                             Глава администрации 

администрации Озинского муниципального                       Озинского муниципального района

района, Саратовской области                                                                       Саратовской области

______________В.А.Колесникова                                               __________________ Д.В. Перин

 

«_____»_______________2008год                                                   «_____»_______________2008год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

 

муниципального общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа

п. Синегорский»

Озинского района

 Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят на общем собрании

коллектива МОУ « СОШ п. Синегорский»

«15» октября  2008г, протокол № 1

 

 

 

 

 

 

2008г

 

 

 

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа .п.Синегорский» Озинского района Саратовской области (далее по тексту Устава – Учреждение) создано в 1983 году в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Сокращённое наименование: МОУ «СОШ п.Синегорский» Озинского района Саратовсакой области.

1.2. Учредителем  Учреждения  является  Администрация Озинского муниципального  района Саратовской области. Место нахождение Учредителя: почтовый и юридический адрес совпадают: 413620, Саратовская область, Озинский район,р.п. Озинки, ул. Ленина, 14.

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1, Постановлением Правительства « Об утверждении Типового  положения  об общеобразовательном   учреждении» от 19.03.2001года № 196, договором с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.4. Учреждение является юридическим лицом,  самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства и в финансовых органах местного самоуправления. Учреждение вправе заключать договора.

 1.5. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 .

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным МУЗ «ЦРБ Озинского муниципального района ». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.10. Организация питания в Учреждении осуществляется учреждением образования. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

      1.13. Место нахождения учреждения

 Почтовый и юридический адрес совпадают

адрес: 413613 Саратовская область, Озинский район, п.Синегорский, ул.Рабочая, д.12

1.14. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

    1.15. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

 в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж)   сдавать в аренду  имущество по согласованию с Учредителем.

 з) вести предпринимательскую деятельность, или иную,  приносимую доход деятельность, разрешенную  законодательством РФ;

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

2.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование ( срок освоения – 4 года);

2 ступень – основное общее образование (срок освоения – 5 лет);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения – 2 года);

 

2.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. На второй ступени обучения организуется предпрофильная подготовка с введением элективных курсов.

 

               2.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются  развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе  дифференциации обучения. В  дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

 Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.  Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по разным профилям и направлениям,  обучение по очной форме, в форме экстерната, семейного обучения, по индивидуальным программам, в форме свободного посещения занятий, обучение на дому, введена профессиональная подготовка по профессии  «тракторист- машинист».

   2.1.4.   Для осуществления образовательного  процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана, учебные нагрузки учащихся определяются на основе  рекомендаций СанПиНов.

 2.1.5.  Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на  русском языке

         2.1.6. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только  на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами  заинтересованного ведомства.

 2.1.7.  Освоение образовательных программ основного общего,среднего (полного)общего  образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводятся в форме единого государственного экзамена. Порядок проведения государственной ( итоговой) аттестации обучающихся определяется соответствующими федеральными нормативными правовыми актами.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведение переводных экзаменов в 4-8, 10 - х классах. Сроки  проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и  доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

 2.1.8. Обучающие, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

 Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

 2.1.9. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей)  оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование  в  иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

2.1.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.1.11. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования,  экстерната, в очно-заочной, заочной  форме.

2.1.12. Порядок организации получения образования в семье определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 2.1.13.  Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется приказом Минобразования РФ от 23.06.2000г. № 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната»

2.1.14.  Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.1.15.  Учебный год в учреждении  начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 2.1.16.  В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а)Занятия в Учреждении проводятся в одну смену .Режим занятий ежегодно определяется расписание занятий ,утвержденным директором школы.
В воскресенье и праздничные дни Учреждение не работает.
Образовательный процесс осуществляется во время учебного года.

б) При наличии в Учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х , 11-х  классов.

в) Начало занятий групп продленного дня  после окончания последнего урока,

г) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

2.1.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителями (педагогическими работниками) по 5-ти балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Учитель (педагогический работник), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть во 2-9 классах и полугодие в 10-11 классах. Обучающиеся в первых классах  не аттестуются.
В конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые оценки) по 5-ти балльной системе на основании оценок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а так же на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за триместры.
По решению педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.1.18. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса.
Система оценок при промежуточной аттестации по 5-ти балльной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5.
Формы проведения аттестации: зачёт, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
По решению педагогического совета Учреждения  проводится в 5, 6, 7, 8 и 10 классах промежуточная аттестация  в форме экзамена, но не более чем по двум предметам. Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 марта Советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения. На ежегодную промежуточную аттестацию выносится не более двух предметов.

2.1.19. Количество и наполняемость классов и  групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2.1.20.  При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 11-х классах и трудовому обучению в 5 – 11-х классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается, по возможности, деление  класса на две группы при наполняемости 25 человек.

 При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а так же 1-4-х классов при изучении иностранного языка.

      2.1.21.  С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании  психолого-медико-педагогической консультации.

      2.1.22.  Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

     2.1.23.  Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

      1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

      2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии  с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих  выпускников,

      3)жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

      4) нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения.

 

 

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

      3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

     3.2.В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев,  не имеющие медицинских противопоказаний.

Порядок приёма в Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивает приём всех граждан, которые проживают на определённой территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

       3.3.  Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копия свидетельства о рождении;

- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

- паспорт родителя, где указывается  его место жительства.

 3.4. Прием обучающихся в 2 – 9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

• заявление на имя директора Учреждения;

• дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

• личное дело ученика;

• выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

·        портфолио учащегося

• медицинская карта ученика;

• паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

3.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе необходимы следующие документы

-         заявление на имя руководителя Учреждения;

-         аттестат об окончании основного общего образования;

-         портфолио.

Для учащихся, пришедших из других школ добавляются:

-         личное дело;

-         медицинская карта;

-         портфолио;

-         паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

-         Зачисление учащихся в 10 профильный класс или профильную группу осуществляется на основании Положения о приеме в 10 профильный класс.

     3.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, что должно быть отражено в заявлении.

     3.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Учреждением:

ж) право избирать и быть избранными в Управляющий совет;

з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

и) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.                               

3.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

• соблюдать Устав Учреждения;  исполнять локальные акты; добросовестно учиться;

• бережно относиться к имуществу Учреждения;

• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

• выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

3.9. Учащимся школы запрещается:

• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

• использовать любые средства и вещества, которые могут  привести к взрывам и пожарам;

• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

3.10. Общее образование является обязательным.

  3.11.  Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 

3.13. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава  образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей -  сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительстве.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.     

3.14. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

• для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Роди­тели имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

• в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объек­тивности выставленной оценки приказом директора создается не­зависимая комиссия специалистов-предметников (лучше с при­влечением методиста), которая проверяет знания ученика -и вы­ставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть из­бранным в Управляющий совет школы, Попечительский совет; принимать участие и вы­ражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с раз­решения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

• классному руководителю в письменной или устной форме знако­мить родителя с оценками учащегося;

ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной ак­кредитации Учреждения;

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после оконча­ния у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вно­сить добровольные взносы на ее содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обра­щении в государственную аттестационную службу о направлении рекла­мации на качество образования, данного учебным Учреждением.

3.15. Родители (законные представители)  несут ответствен­ность за:

а) воспитание своих детей и получение ими  общего об­разования;

б) выполнение Устава Учреждения;

в) посещение проводимых школой родительских собраний;

г) бережное отношение обучающегося к  собствен­ности Учреждения.

3.16. Педагогические работники принимаются в Учреждение на ра­боту в соответствии со статьями 331, 65 Трудовым Кодексом  РФ, Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196  «Об утверждении Ти­пового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обяза­тельны следующие документы:

        паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

        трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой дого­вор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

        страховое свидетельство государственного пенсионного страхо­вания;

        ИНН;

        документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подле­жащих призыву на военную службу;

        документ об образовании (диплом);

        медицинские документы в соответствии с действующим законода­тельством.

3.17. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими доку­ментами:

        коллективным договором;

        Уставом  общеобразовательного учреждения;

        правилами внутреннего трудового распорядка;

        должностными инструкциями;

        приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопас­ности;

• другими документами, характерными для данного Учреждения.

3.18. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифи­кацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной ха­рактеристики по должности и полученной специальности, подтвержден­ную документами об образовании;

6) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения че­ловеческого достоинства обучающихся. Применение методов физическо­го и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разрешении  конфликтов по письменному заяв­лению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

3.19. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением:

·        работать в педагогическим совете;

·        избирать и быть избранным в Управляющий совет;

·        обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

·        обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспита­ния, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой Учреждением, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым Учреждением.

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификацион­ную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательст­вом РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

3.20. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо ос­нований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса  РФ, могут быть прерваны  по ст. 336 Трудового Кодекса  РФ, а именно:

1.     Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

2.     Применения, в том числе однократного, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

 

 

 

IV.ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

4.1.Финансирование Учреждения осуществляется из бюджета Озинского муниципального района района, через орган Управления образования администрации Озинского муниципального  района в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, определяемым в расчете на одного обучающегося.

4.2.Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Учреждением, является муниципальной  собственностью Озинского муниципального района. Учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с действующими нормативными документами.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ним, на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем.

4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закреплённое на праве оперативного управления;
-  обеспечивать сохранность и использование имущества закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закреплённого на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закреплённого на праве оперативного имущества с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления. При этом имущество, вновь приобретённое взамен списанного (в том числе в связи с износом), исключается из состава имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

4.4. Закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления имущество может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
-   при принятии Учредителем решения о ликвидации или реорганизации;
- при нарушении условий, указанных в п 4.3.
изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится отделом земельно- имущественных отношений администрации Озинского муниципального района.

4.5.Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

4.6. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
-средстваУчредителя;
-бюджетные и внебюджетные средства.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем.

4.7. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, приносящую доход, к которой относятся:
- предпринимательская деятельность Учреждения;
- оказание дополнительных платных образовательных услуг Учреждением, при наличии соответствующей лицензии;
-  получение целевых взносов от физических или юридических лиц в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
- спонсорские взносы физических или юридических лиц;
-     гранты отечественных и иностранных юридических лиц, переданные Учреждению для реализации программы, утвержденной в установленном порядке.

4.8. Учреждение вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач и распоряжаться доходами от этой деятельности. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
4.8.1. Реализация товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 47 Закона РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 и нормами гражданского законодательства.
4.8.2. Сдача в аренду:
- движимого имущества Учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, при наличии заключенного  договора аренды;
- недвижимого имущества Учреждения (транспортных средств, зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия собственника и Учредителя  с оформлением соответствующего договора.
4.8.3. Ведение других вне реализационных операций, приносящих доход, в том числе;
- долевое участие в деятельности юридических лиц денежными средствами, полученными в качестве дохода от самостоятельной хозяйственной деятельности;
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг, а так же получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

4.9. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется  законодательством  в сфере предпринимательской деятельности.

4.10. Учреждение, в соответствии со статьей 45 Закона РФ  "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги на договорной основе и при наличии соответствующих лицензий (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не  предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными стандартами.

4.11. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации Учреждения.

4.12.Учреждение обладает правом свободного распоряжения с обязательным отчётом перед Учредителем на:
- денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Учреждению физическими или юридическими лицами в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
- продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Учреждения;
- доходы, полученные в соответствии с настоящим Уставом, и имущество, приобретенное на эти доходы.

4.13.Учреждение использует денежные средства и имущество, принадлежащие ему на праве свободного распоряжения с обязательным отчётом перед Учредителем.

4.14. Учредитель вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную хозяйственную деятельность Учреждения, приносящую доход, если эта деятельность идет в ущерб образовательной деятельности Учреждения.

4.15.Учреждение вправе:
-  выступать в качестве арендатора имущества;
-  использовать по своему усмотрению и в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, находящиеся у Учреждения на праве свободного распоряжения;
-  с согласия Учредителей использовать закрепленные за ним финансовые средства, имущество для осуществления предпринимательской и совместной с другими юридическими лицами деятельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном законом.

4.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.


V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 и Постановлением Правительства  «Об утверждении Типового положения  об общеобразователь­ном учреждении» от 19.03.2001 года № 196  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, сво­бодного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. В структуру органов управления Учреждением входят: общее собрание, управляющий совет, педагогический совет, директор школы.

5.2 Общее собрание трудового коллектива
С целью регламентации трудовой деятельности работников в школе функционирует общее собрание трудового коллектива.
5.2.1 Порядок формирования.
Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решение оформляется протоколом, который хранится в делах школы.
5.2.2 К исключительной компетенции общего собрания относится:
- обсуждение и принятие коллективного договора;
- обсуждение проектов и предоставление директору на утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы, правил для обучающихся и других локальных актов, определяющих отношения работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);
- применение к членам трудового коллектива мер дисциплинарного воздействия за нарушение трудовой дисциплины;
- обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий.
5.2.3 Порядок организации деятельности
Общее собрание созывается не реже двух раз в год. Внеочередное собрание в случаях, не терпящих отлагательства, созывается директором Школы либо по требованию членов трудового коллектива.

5.3 Педагогический совет
Руководство педагогической деятельностью Школы осуществляется Педагогическим Советом Школы, в состав которого входят все педагогические работники Школы.
5.3.1 К исключительной компетенции Педагогического Совета относится:
- принятие решений по выбору основных направлений образовательной деятельности;
- осуществление контроля за выполнением образовательных программ;
- утверждение учебных планов Школы и учебных программ предметов, преподаваемых в Школе, на очередной учебный год;
- проверка соответствия содержания преподаваемых в Школе предметов, утвержденным программам, локальным актов;
- решение вопросов проведения итогового контроля в переводных классах и итоговой аттестации обучающихся в Школе при завершении ими обучения по основным образовательным программам;
- принятие решений о проведении общешкольных мероприятий и мероприятий на базе Школы при наличии источника финансирования;
- внесение предложений по изменению и дополнению Устава Школы;
- принятие решения о выходе на Управляющий совет об исключении обучающегося;
- внесение предложения об изменениях в программе развития школы;
- принятие решения о допуске обучающихся к итоговому контролю в переводных классах и государственной (итоговой) аттестации;
- принятие решения о выдаче документа государственного образца об уровне образования;
- принятие решения о ходатайстве перед вышестоящей организацией о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой;
- утверждение Плана работы школы.
5.3.2. Порядок организации деятельности:
- председателем Педагогического Совета является директор Школы. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического Совета, который отвечает за ведение протоколов заседаний. Они хранятся в делах Школы. Решения Педагогического Совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора;
- заседания Педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение года;
- заседания Педагогического Совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического Совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.
При Педагогическом Совете создается школьный методический совет и предметные методические объединения. Деятельность которых регламентируется Положением о школьном методическом совете, Положением о методических объединениях.

5.4 Директор школы
Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, отнесенные настоящим Уставом к его компетенции.
5.4.1. Директор Школы осуществляет руководство текущей деятельностью Школы.
5.4.2. Подотчетен Учредителю и Управлению образования и несет перед ним ответственность за осуществление деятельности Школы и выполнение возложенных на него задач, функций.
5.4.3. К исключительной компетенции директора школы относится:
- обеспечение выполнения текущих и перспективных планов Школы;
- организация подготовки и выполнения решений Учредителя и представление отчетов об их выполнении;
- владение и пользование имуществом Школы, включая ее денежные средства в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, открытие счета в банках и органах казначейства;
- утверждение структуры Школы и штатного расписания, графиков работы и расписания занятий, локальных актов;
- распределение обязанностей между работниками Школы, утверждение должностных инструкций;
- распределение учебной нагрузки, установление ставки и должностных окладов работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных Федеральными и местными нормативами;
- установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Школы;

- составление и утверждение на педагогических работников тарификационных списков;

- установление должностных окладов в соответствии с образованием и стажем педагогической работы;
- заключение без доверенности от имени Школы договоров, контрактов и обеспечение их выполнения;
- принятие на работу и увольнение работников согласно штатному расписанию;
- содействие деятельности учительских организаций и методических объединений;
- поощрение отличившихся работников, наложение дисциплинарных взысканий;
- издание приказов, распоряжений, обязательных для всех работников и обучающихся Школы;
- создание необходимых условий для работы подразделений, предприятий общественного питания, контролирование их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, работников Школы.
5.4.4. Директор вправе принимать решения по всем другим вопросам деятельности школы, не отнесенных к исключительной компетенции Учредителя.
5.4.5. Директор Школы несет ответственность за:
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников Школы во время образовательного процесса;
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;
- иное, предусмотренное законодательство Российской Федерации.

 

5.5..  Управляющий совет
С целью государственно-общественного характера управления в школе создается Управляющий совет.
5.5.1. Основные задачи совета:
- определение основных направлений развития Школы и особенностей её образовательной программы;
- содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, полученных от её собственной деятельности и иных источников;
- содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
5.5.2. Совет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, работников образовательного учреждения, представителя учредителя, директора Школы, а также представителей общественности. Состав совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном «Положением об Управляющем совете».
Совет избирает из своего состава председателя. Представитель учредителя в совете, обучающиеся и работники (в том числе директор) Школы не могут быть избраны председателем совета.
Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.
5.5.3. К исключительной компетенции Совета относится:
- утверждение программы развития образовательного учреждения;
- принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды;
- утверждение Положения общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы;
- согласование по представлению руководителя общеобразовательного учреждения сметы расходов средств, полученных Школой от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- согласование школьного компонента государственного стандарта общего образования и профили обучения;
- согласование по представлению директора Школы введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- согласование по представлению директора Школы изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Школы;
- внесение предложения директору Школы в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств), создание в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, организации итогового контроля в переводных классах и итоговой аттестации обучающихся, развития воспитательной работы в Школе, обеспечения безопасности в образовательном учреждении;
- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;
- участие в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
- информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы; публичный доклад подписывается председателем Совета совместно с директором Школы;
- заслушивание отчета руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;
- принятие и направление учредителю для утверждения Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
- участие в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
- распределение по представлению директора Школы стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей на действия (бездействие) педагогических и иных работников Школы;
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- представление образовательного учреждения по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
- рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции «Положением об Управляющем совете»;
- участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; деятельность аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).
- утверждение следующих локальных актов:
• Правила приема в Школу
• Правила поведения учащихся
• Положение об итоговом контроле в переводных классах
• Положение о платных образовательных услугах
• Положение об установлении надбавок, доплат, о фонде материального поощрения работников Школы
• Положение о формах получения образования
5.5.4. Порядок организации деятельности.
- Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, директора Школы, родителей). Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также директор школы и представитель Учредителя в составе Совета.
- Дата время, повестка заседания совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов совета не позднее, чем за 5 дней до заседания совета.
- На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников Школы (включая директора Школы), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель Учредителя.
- Решения совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.
- Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
- Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов, присутствующих на заседании членов совета и оформляются протоколом.
- Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на нём и секретарем.
- Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
5.5.5. Права и обязанности членов Совета регламентируются Положением об Управляющем совете

5.6 Права Учредителя:

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

б) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) Учредитель определяет правила приема граждан в Учреждение;

г) Учредитель утверждает Устав Учреждения;

д) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступ­лении и расходовании финансовых и материальных средств;

е) Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;

ж) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Уч­реждения;

з) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансо­во-хозяйственной деятельностью Учреждения.

 

5.7. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомоч­ным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.8. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллекти­ва Учреждения и принимать решение о вынесении общественного пори­цания в случае виновности;

в) избирать членов  в Управляющий совет.

5.9. Положение об Управляющем совете.

5.9.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 в Учре­ждении создается Управляющий совет школы.

5.10. Положение о Педагогическом совете Учреждения.

5.11. Положение о родительском комитете Учреждения.

 

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

6.1. Учреждение  имеет право принимать и издавать локальные акты, регламентирующие её деятельность. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству РФ.

6.2. Изменения и дополнения в Устав учреждения вносятся по решению общего собрания трудового коллектива.

6.3. Локальные акты учреждения:

1. Коллективный трудовой договор.

2. Правила внутреннего распорядка для работников школы.

3. Порядок  приема в школу.

4. Правила поведения для учащихся.

5. Правила дежурства по школе.

6. Положение о порядке приёма в 10 профильный класс.

7. Положение о фонде оплаты труда.

8. Положение о системе оплаты труда.

9. Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. 

10. Положение о педагогическом совете.

11. Положение о методическом совете.

12. Положение о методическом объединении учителей-предметников школы.

13. Положение об  Управляющем совете школы.

14. Положение об общешкольном родительском комитете.

15. Положение об общешкольном родительском собрании.

16. Положение о библиотеке.

17. Положение об учебном кабинете.

18. Положение о безопасности и правилах работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах.

19. Положение о внутришкольном контроле.

20. Положение о повышении квалификации.

21. Положение о порядке аттестации педагогических работников.

22. Положение о «Портфолио» учителя.

23. Положение о форме получения образования в школе.

24. Положение о конфликтной комиссии при проведении экзаменов и промежуточной аттестации.

25. Положение о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации (включая внеучебную деятельность, формирование ключевых компетентностей, социального опыта). 

26. Положение об условном переводе учащихся школы.

27. Положение о порядке нормирования и учёта внеучебной деятельности.

28. Положение о классах компенсирующего обучения.

29. Положение об опытно-экспериментальной работе.

30. Положение о предпрофильной подготовке.

31. Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки.

32. Положение о годичной команде педагогов, организующих работу по предпрофильной подготовке.

33. Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

34. Положение о профильном обучении.

35. Положение о профильных классах.

36. Положение о школьном постоянно действующем семинаре.

37. Положение о публичном докладе (отчёте).

38. Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах.

39. Положение о проверке тетрадей.

40. Положение об объединениях учащихся школы.

41. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя.

42. Методические рекомендации по заполнению классного журнала.

43. Положение о летней трудовой практике.

44.  Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

 

6.4.Локальные акты Учреждения, противоречащие действующему законодательству и Уставу Учреждения, а также принятые в нарушение установленного порядка, юридической силы не имеют.

 

VII. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

 

7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, - органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления.

7.2При реорганизации (изменении организационно-правовой формы,статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3.Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться: в соответствии с законодательством РФ,в установленном Правительством Российской Федерации  порядке для федеральных государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, органами местного самоуправления – для муниципальных образовательных учреждений. По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

 

7.4. Ликвидация общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz