Управляющий совет МОУ "СОШ п. Сипнегорский" Положение об Управляющем совете МОУ "СОШ п.Синегорский" 1. Общие положения 1.1.Управляющий совет (далее - совет) МОУ "СОШ п.Синегорский" (далее - школа) является коллегиальным органом управления школой, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием. Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее - директор), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). 1.2.В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, Уставом школы, настоящим положением, иными локальными нормативными актами школы. 1.3.Основными задачами совета являются: 1.3.1. определение основных направлений развития школы и особенностей ее образовательной программы; 1.3.2. содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников; 1.3.3. содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса; 1.3.4. контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе. 2.Компетенция совета для осуществления своих задач совет: 2.1.согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и содержание профильного обучения на третьей ступени школы; 2.2.утверждает программу развития школы; 2.3.согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования; 2.4.устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительностью учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся; 2.5.принимает решение об исключении обучающегося из школы. При этом решении об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительств; 2.6.рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы; 2.7.содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития школы; 2.8.согласовывает представлению директора школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; 2.9.дает согласие на сдачу в аренду школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности; 2.10.заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года; 2.11.осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению; 2.12.дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора; 2.13.при наличии оснований ходатайствует перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы; 2.14.ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию о состоянии дел в школе; 2.15.представляет школу по вопросам, отнесенным к его компетенции; 2.16.выдает доверенности членам совета и членам его комитетов и комиссий, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера; 3. Состав совета и его формирование 3.1.Совет формируется в составе 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. 3.2.Члены совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу "одна семья (полная или неполная) - один голос" независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе: начальная школа - 1 родитель, основная школа - 2 родителя, средняя школа - 1 родитель. Работники школы, дети которых обучаются в ней, не могут быть избраны членами совета в качестве представителей родителей обучающихся. Общее количество членов совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше трети и больше половины общего числа членов совета. 3.3.В состав совета входят по одному представителю от обучающихся из 10-го, 11-го классов. Общее количество членов совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 человека. Члены совета из числа обучающихся 10 -11-х классов избираются общим собранием классов. 3.4.Члены совета из числа работников избираются общим собранием работников. Количество членов совета из числа работников школы не может превышать четверти общего числа членов совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогическими работниками. 3.5.Члены совета избираются сроком на три года, за исключением членов совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на год. Процедура выборов для каждой категории членов совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы. 3.6.Директор школы входит в состав совета по должности. 3.7.В состав совета входит один представитель учредителя школы - в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя. 3.8.Проведение выборов в совет школы избираемых членов совета организуется учредителем школы. Приказом учредителя назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение. Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний для осуществления выборов и оформление их протоколов. Директор школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания совета, о чем извещает учредителя. 3.9.На первом заседании совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь. Секретарь совета избирается из числа работников школы и не является членом совета. 3.10.После проведения первого заседания совета его председатель направляет список членов совета учредителю, который издает приказ о назначении представителя учредителя в совете школы и создании управляющего совета. Приказ является основанием для выдачи членам совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно учреждение, по установленной форме. 3.11.Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности) утвержден приказом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших школу; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в совет, предложенные учредителем, рассматриваются советом в первоочередном порядке. Процедура кооптации осуществляется советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета школы. 3.12.По завершении кооптации совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно учреждение, в специальном реестре. Приказ о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам совета удостоверений. 3.13.Со дня регистрации совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными уставом школы и настоящим положением. 3.14.Член совета школы может быть одновременно членом совета других общеобразовательных учреждений. 3.15.При выбытии из совета выборочных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из членов совета кооптированных членов совет в установленном порядке осуществляет дополнительную кооптацию. 4. Председатель совета, заместитель председателя совета, секретарь совета 4.1.Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов совета. Представитель учредителя в совете, представители обучающихся, директор и работники школы не могут быть избранными председателем совета. По решению совета, принятому на первом заседании, избрание председателя совета может быть отложено до формирования совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности председателя совета, полномочия которого прекращаются после избрания председателя совета на заседании, которое проводится после издания органом управления образованием приказа об утверждении совета школы в полном составе, включая кооптированных членов. 4.2.Председатель совета организует и планирует его работу, созывает заседания совета и председательствует на них, организует ведение протокола заседания, подписывает протоколы заседаний и решения совета, контролирует их выполнение. 4.3.В случае отсутствия на заседании совета его председателя, функции председателя совета осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя совета пунктом 4.1. настоящего Положения. 4.4.Для организации работы совета избирается секретарь совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию совета 5. Организация работы совета 5.1.Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению членов совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава совета. Дата, время, место, повестка заседания совета, а также необходимые материалы доводятся до заседания совета. 5.2.Решения совета считаются правомочными, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами совета, если против этого не возражает более половины членов совета, присутствующих на заседании. Решение совета об исключении обучающихся из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает совет возможности принять решение об исключении. 5.3.Каждый член совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 5.4.Решения совета принимаются абсолютным большинством (более половины присутствующих) голосов присутствующих на заседании членов совета и оформляются в виде постановлений. Решения совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием с помощью опросного листа. В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали более половины всех членов совета, имеющих право решающего голоса. 5.5.На заседании совета ведется протокол. В протоколе заседания совета указываются: 1)Место и время проведения заседания; 2)Фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; 3) Повестка дня заседания; 4)Краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня; 5)Вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним; 6)Принятые постановления. Протокол заседания совета подписывается председательствующим на нем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Постановления и протоколы заседаний совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены совета. 5.6.Члены совета работают безвозмездно на добровольной основе. Школа вправе компенсировать членам совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе совета, исключительно из средств, полученных школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников. Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств школы. 6. Комиссии совета 6.1.Для подготовки материалов к заседаниям, разработки проектов постановлений и выполнения функций совета в период между его заседаниями совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов совета их председателя; утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работ комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых совет сочтет необходимым включить в комиссии. 6.2.По основным направлениям деятельности совета могут создаваться постоянные комиссии совета: а)Финансово-экономическая, б)Учебная, в) По работе с родителями, г)Организационно-правовая. Для подготовки отдельных вопросов, выносимых на заседание совета, и реализации решений, принятых по ним, могут создаваться временные комиссии совета. 6.3.Предложения постоянной или временной комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий совета. 7. Права и ответственность члена совета 7.1.Член совета имеет право: 7.1.1. участвовать в обсуждении и принятии решений совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе заседания совета; 7.1.2. инициировать проведение заседания совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции; 7.1.3. требовать от администрации школы предоставления всей необходимой для участия в работе совета информации по вопросам, относящимся к компетенции совета; 7.1.4. присутствовать на заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса; 7.1.5. представлять школу на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением совета; 7.1.6. на возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена совета; 7.1.7 досрочно выйти из состава совета по письменному уведомлению председателю; 7.2.Член совета обязан принимать участие в работе совета, действуя при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия. 7.3.Член совета может быть выведен из его состава на основании решения в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины. Члены совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава совета в периоды, когда их ребенок (их дети) по каким-либо причинам временно не посещает(ют) школу, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия обучающегося в школе превышает один учебный год, а также в случае если обучающийся выбывает из школы, полномочия члена совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению совета. Члены совета - обучающиеся 10-11-х классов не обязаны выходить из состава совета в периоды временного непосещения школы, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена совета - обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия его из состава обучающихся школы, член совета - обучающийся выводится из состава совета на основании соответствующего решения совета. 7.4.Член совета выводится из его состава по решению совета в случаях: а) Собственного желания, выраженного в письменной форме; б) Представитель учредителя - при его отзыве учредителем, оформленном соответствующим приказом; в) Директор и другие работники школы - при увольнении из школы; г) Обучающийся - после окончания школы, если он не может быть кооптирован в члены совета; д)В случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся; е) В случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в совете; ж) При выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления. Положение о порядке выборов членов Управляющего совета школы МОУ "СОШ п.Синегорский" 1. Общие положения 1.1. Членом Управляющего совета (далее - Совет) МОУ "СОШ п.Синегорский" может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия. Исключение составляют обучающиеся - представители несовершеннолетних обучающихся на II ступени основного общего и III ступени среднего (полного) общего образования Школы. Не могут быть членами Совета лица, которым педагогическая деятельность запрещена по медицинским показаниям, а также лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР. Также не могут избираться членами Совета работники вышестоящего органа управления образованием по отношению к Школе, за исключением случаев назначения представителя Учредителя и избрания или кооптации лиц, из числа работников иных органов местного самоуправления. 1.2. Выборы членов Совета проводятся во всех случаях тайным голосованием. Члены Совета избираются при условии получения их согласия быть избранными в состав Совета. В выборах имеют право участвовать все работники Школы согласно списочному составу, включая совместителей, родители (законные представители) всех обучающихся в Школе вне зависимости от возраста обучающихся согласно списочному составу и обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования Школы. 2. Организация выборов 2.1. Выборы в Управляющий совет школы избираемых членов Совета назначаются приказом органа управления образованием, в котором определяются сроки проведения выборов и назначается должностное лицо, ответственное за их проведение. 2.2. Ответственное за проведение выборов должностное лицо может быть назначено как из числа работников соответствующего органа управления образованием, так и из числа руководящих работников других образовательных учреждений, подведомственных органу управления образованием. Не может быть назначен в качестве ответственного должностного лица за проведение выборов директор Школы или его заместители. 2.3. Директор Школы обязан исполнять требования ответственного за проведение выборов должностного лица и содействовать проведению выборов в соответствии с Положением о Совете и настоящим Положением. К выполнению работы по непосредственной организации и проведению выборов Совета директор Школы привлекает работников Школы. Директор Школы оказывает организационную помощь ответственному за проведение выборов и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п. 2.4. Должностное лицо, ответственное за проведение выборов: а) организует с помощью работников Школы проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и надлежащее оформление протоколов этих собраний (конференций); б) подводит итоги выборов членов Совета; в) в недельный срок после проведения выборного собрания (конференции) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведении выборов и принимает по ним решения; г) составляет список избранных членов Совета и передает его по акту директору Школы и учредителю вместе с подлинниками протоколов собраний (конференций), которые составляются в двух экземплярах и включаются в номенклатуру дел Школы со сроком хранения не менее десяти лет. 2.5. В связи с истечением срока полномочий Совета выборы в новый Совет назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий и проводятся в течение последующих 10 дней после прекращения полномочий прежнего Совета. 2.6. Выборы Совета назначаются, как правило, на воскресенье (при 5-дневной учебной неделе - на субботу или воскресенье), либо на время после окончания занятий в общеобразовательном учреждении. О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за две недели до дня голосования. При этом администрацией Школы должно быть получено письменное подтверждение того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах (личная подпись под уведомлением), подпись одного из родителей (законных представителей) обучающихся, протокол классного родительского собрания с подписями присутствующих, протокол классного собрания обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования с подписями присутствующих или подписной лист обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования и др. Для обеспечения более полного участия выборы могут проводиться разновременно для разных категорий членов Совета, однако все избирательные собрания (конференции) должны быть организованы и проведены в течение 10 дней. 2.7. Лицо, ответственное за организацию и проведение выборов в Совет, организует изготовление необходимых бюллетеней, проверяет письменные подтверждения об извещении лиц, участвующих в выборах, осуществляет контроль за участием в выборах (при необходимости проверяет документы, удостоверяющие личность, сверяет со списочным составом обучающихся и/или работников учреждения и др.), обеспечивает наблюдение за ходом проведения собраний (конференций). 2.8. Выборы по каждой из категорий членов Совета считаются состоявшимися при условии, если за предлагаемого кандидата (кандидатов) проголосовало относительное большинство участников выборов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании работников учреждения или собрании обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня. Кворум для проведения конференции во всех случаях устанавливается не менее 3/4 присутствующих делегатов, полномочия которых подтверждены протоколами соответствующих собраний. 2.9. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов в члены Совета. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандидаты членов Совета в течение этого же срока. Поданные до выборов письменные заявления с предложением кандидатур регистрируются (принимаются) администрацией Школы. Предложенные кандидатуры указываются в протоколе собрания (конференции), письменные заявления - прилагаются к протоколу собрания (конференции). 2.10. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию "за" или "против" определенных кандидатов. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. 3. Выборы членов Совета - родителей (законных представителей) обучающихся 3.1. Участие родителей (законных представителей) обучающихся (далее - Родители) в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на них воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. 3.2. В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в Школу. При наличии в Школе отделения дошкольного образовании в выборах Совета участвуют на равных правах родители детей дошкольного возраста. 3.3. Выборы могут проводиться общим собранием родителей или конференцией представителей родителей, если проведение общего собрания затруднено по условиям работы Школы. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в Школе. Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей участвует в голосовании 1/2 голоса. 4. Выборы членов Совета - обучающихся Школы 4.1. При наличии в Школе II ступени основного и III общего среднего (полного) общего образования в состав Совета избираются по одному представителю от обучающихся II ступени и каждого классного коллектива из параллелей ступени среднего (полного) общего образования. Участие обучающихся в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на обучающегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Члены Совета - обучающиеся избираются только с их согласия быть избранными в состав Совета. 4.2. Члены Совета из числа обучающихся II ступени основного общего и III ступени среднего (полного) общего образования избираются собранием классов этой ступени, а при наличии нескольких классов каждого года обучения - конференцией делегатов от обучающихся соответствующих параллельных классов, избираемых на классных собраниях. Количество делегатов от каждого класса, избираемых для участия в конференции, определяется приказом директора Школы. Общее число членов Совета из числа обучающихся не может превышать двух человек, по одному от соответствующих класса или параллели. 4.3. Выборы проводятся тайным голосованием обучающихся. Собрания классов или конференции различных параллелей проводятся независимо друг от друга. Избранным от параллели считается кандидат, набравший простое большинство голосов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании обучающихся (делегатов конференции). Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов. 5. Выборы членов Совета - работников Школы 5.1. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием (конференцией) работников Школы. 5.2. Выборы считаются состоявшимися, если за кандидата (кандидатов) проголосовало простое большинство присутствующих при кворуме более половины списочного состава на собрании или при кворуме 3/4 делегатов, избранных для участия в конференции. 6. Оформление результатов выборов 6.1. Проведение всех выборных собраний, в том числе по выборам делегатов на конференцию и проведение конференций, оформляется протоколами. 6.2. Контроль за соблюдением требований законодательства и установленных настоящим Положением правил избрания Совета осуществляет представитель соответствующего органа управления образованием - ответственное за организацию выборов должностное лицо. 6.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения собраний (конференций) в период до утверждения состава Совета эти собрания (конференции) по представлению ответственного за организацию выборов объявляются несостоявшимися и недействительными приказом директора Школы, после чего указанные собрания (конференции) проводятся заново. В случае выявления после утверждения состава Совета нарушений, допущенных в ходе выборов в Совет, результаты выборов объявляются недействительными по представлению ответственного за организацию выборов также приказом директора Школы, а Совет распускается приказом органа управления образованием. При этом назначаются новые выборы Совета. 6.4. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются путем подачи заявления (жалобы) в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. 6.5. Совет считается избранным и уполномоченным на проведение Процедуры кооптации со дня издания приказа об утверждении состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета, органом управления образованием. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке кооптации членов управляющего совета МОУ "СОШ п.Синегорский" 1. Общие положения Кооптация, т.е. введение в состав управляющего совета (далее - совета) МОУ "СОШ п.Синегорский" новых членов без проведения выборов, осуществляет действующим советом путем принятия постановления о кооптации. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы совета, принявшего постановление. Подготовка к проведению кооптации в члены совета школы и кооптация производится не позднее двух месяцев со дня утверждения управлением образования состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов совета. Обязанности по проведению кооптации возлагаются на должностное лицо, ответственное за проведение выборов в совет школы. О проведении кооптации совет извещает доступными ему способами максимально широкий круг лиц и организаций, предусмотренных п.3.11 Положения об управляющем совете МОУ "СОШ п.Синегорский", не менее чем за две недели до заседания, на котором будет проводиться кооптация. В извещении предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены совета путем кооптации. Кандидатуры на включение в члены совета путем кооптации также могут быть предложены: учредителем школы; членами совета; родителями (законными представителями) обучающихся; учащимися 9-11-х классов школы; заинтересованными юридическими лицами, в т.ч. государственными и муниципальными органами, включая управление образования. Допускается самовыдвижение кандидатов, назначаемых в члены совета путем кооптации. 1.5. Предложения по кооптации могут вноситься в совет в форме письма с обоснованием предложения, выписки из протокола заседания того или иного органа, личного заявления претендента. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав совета школы. Не могут быть кооптированы в качестве членов совета лица, которым педагогическая запрещена по медицинским показаниям; лица, лишенные родительских прав; лица, которым судебным решением запрещено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены совета школы учредителем, рассматриваются советом в первоочередном порядке. Количество кооптированных членов совета школы не должно превышать одной четвертой части от списочного состава совета. 2.Процедура кооптации 2. Процедура кооптации в члены совета Кооптация в члены совета производится только на заседаниях совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов совета и в присутствии должностного лица, назначенного учредителем ответственным за проведение выборов в совет школы. Кооптация осуществляется путем тайного голосования по спискам кандидатов, составленных в алфавитном порядке. Форма бюллетеня для кооптации предлагается должностным лицом, ответственным за проведение выборов в совет школы. При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем школы, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование членов совета проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены совета, если за них подано более половины голосов присутствующих на заседании членов совета. При наличии членов кандидатов, выдвинутых иными лицами, учреждениями и организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список. Оба списка предоставляются назначенным членам совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях по поводу развития системы образования школы, а также краткая информация о личностях кандидатов. В случае, когда по итогам голосования совета по первому списку все вакансии кооптированных членов совета заполняются, голосование по второму списку не производится. Голосование совета по второму списку производится, если остались вакансии для кооптированных членов совета после голосования по первому списку или нет кандидатур, предложенных учредителем школы. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания совета с приложением заявлений об их согласии кооптироваться в члены совета школы, выраженных письменно в произвольной форме. Кроме того, кандидаты, выдвинутые от юридических лиц, прилагают доверенности от выдвинувших их организаций и учреждений. По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, в которую избираются присутствующие члены совета. Он приобщается к протоколу заседания совета. Выписка из протокола заседания совета, на котором рассматривался вопрос о кооптации, направляется в РОНО для издания приказа о введении в состав совета утвержденных членов и его регистрации. Замещение выбывших кооптированных членов совета производится по правилам, изложенным в настоящем Положении. Состав управляющего совета Председатель управляющего совета: Шатович Оксана Григорьевна, родитель учащегося. Заместитель председателя управляющего совета: Вишневская Елена Петровна, родитель учащегося. Секретарь: Шевченко Галина Андреевна, родитель учащегося. Члены: Бармакова Багида Зейнулловна, директор школы, Курякина Любовь Павловна, родитель учащегося, Рей Кирилл Игоревич, ученик 11 класса, Курякина Галина Николаевна, ученица 11 класса, Карадау Лэззат Нигметовна,учитель истории Попкова Елена Михайловна, заведующая методическим кабинетом Комиссии Управляющего совета. 1. Финансово-экономическая; 2. По работе с родителями; 3. Организационно-правовая; 4. Учебная. |