В 2011-2012  учебном году

 

                                   В 2011-2012  учебном году

в школе обучалось   на начало года  124 учащихся, на конец года -120 учащихся, выбыло 4 учащихся. Начальное звено составляет 4  класса-комплекта; в среднем и старшем звене – 7 классов - комплектов. Занятия проводятся в 1 смену: с 8.30 до 14.00. С 15-00 часов в школе проводятся   занятия неаудиторной занятости: консультации для слабоуспевающих учащихся, консультации для одарённых детей, консультации по подготовке учащихся 9 класса  для сдачи экзаменов в независимой форме и 11 класса  для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.  Классные часы в школе с начала учебного года проводятся в соответствии с расписанием, в субботу.  Родительские классные собрания также проводятся организованно: 1 раз в четверть, если необходимо - внепланово.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 классы), основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9 классы), среднее (полное) общее (нормативный срок освоения 2 года: 10-11классы).

Введение федеральных образовательных стандартов нового поколения в начальной школе (1  класс),  профильность и специализация обучения осуществляется в соответствии с реализуемыми образовательными программами.  Школа при осуществлении образовательного процесса соответствующей ступени руководствуется Законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами школы.

 Школа создает условия для гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

 Содержание общего и дополнительного образования определяется соответствующими программами, разрабатываемыми и принимаемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Образовательные программы утверждаются директором школы. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе Учебного  плана, разрабатываемого и принимаемого школой самостоятельно в соответствии с примерным Учебным  планом школ Саратовской области; утверждается директором школы и регламентируется расписанием занятий.

 Режим работы школы по шестидневной неделе. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность урока 45 минут. Продолжительность учебного года для учащихся первого класса - 33 недели, для учащихся 2-11 классов - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе есть дополнительные недельные каникулы. Занятия    проходят строго  по расписанию, точно соответствующему учебному плану и гигиеническим требованиям. В расписании предусмотрены  перемены для питания учащихся в столовой. Регулярно  проводятся общешкольные линейки, где  поощряются учащиеся, активно, проявившие себя.

В 1 классе осуществляется обучение по новым ФГОС НОО, в целом, в начальной школе осуществляется обучение по системе развивающего обучения «Начальная школа 21 века».  В 9 классе проводится предпрофильная подготовка учеников. Она осуществляется по элективным курсам на выбор учащихся по химии, истории, географии, биологии, русскому языку, математике, физике, искусству. Обязателен элективный курс  по  профориентационной работе, который ведет  классный руководитель . В 10 классе, согласно проведенному анкетированию учащихся и родителей в прошлом году, осуществляется профильное обучение биолого- географического направления.  В конце апреля 2012 г. среди учащихся и родителей  8 и 9 классов были  проведены анкетирования, где согласно опросу многие выбрали предметы  география, биология, химия. С 01.09.2012г. в 4 классе начнется преподавание нового курса « Основы религиозной культуры и светской этики», состоящей из 6 модулей.  2 учителя прошли  обучение на КПК по введению нового предмета в начальной школе. В июне  2012 г. прошли обучение 4 учителя начальных классов по обучению учащихся по новым ФГОС НОО.

Кадровое обеспечение

         В настоящее время в школе работают 15 учителей,  1 воспитатель группы продленного дня,  1 социальный педагог,  1 старшая вожатая. 8 учителей имеет высшее образование из них 6 педагогическое, 4 учителя имеют средне - специальное образование,  2 учителя продолжают обучение в ВУЗе, 1учитель и 1 воспитатель в ССУЗе.   4   учителя  имеют первую квалификационную категорию,  6 учителей и  социальный педагог  имеют вторую КК, В текущем году 3 учителя успешно  прошли аттестацию  в г. Саратове на соответствие занимаемой должности. 1 учитель имеют почетную грамоту МО РФ.     

На протяжении нескольких лет   учителя нашей школы принимают участие в районном смотре «Учитель года». В 2006-2007, 2010-2011, 2011-2012 учебных  годах победителями и призерами  районного конкурса «Учитель года»  стали учителя Трубникова Н.Н., Сирота Е.А., Тома Л.Н.     

Хочется обратить внимание на тот факт,  что  по возрастному  составу,  все учителя  в возрасте от 35 лет  и выше. Коллектив школы стареет год от года, опытные учителя не имеют возможности передать свои знания молодым педагогам. Молодых специалистов в школе нет. Тем не менее, школа укомплектована полностью, имеется вакансия учителя иностранного языка.  Ежегодно учителя школы повышают свою квалификацию на курсах и семинарах при Сар ИПК и ПРО, на РМО и ШМО, тематических педсоветах.

Инновационные процессы в школе, проходящие в школе:

 

 

 В школе работают 4 методических объединения: начальных классов, ЕМЦ, ГЦ, классных руководителей, каждую четверть проводятся заседания ШМО. В рамках ШМО проводятся открытые уроки, предметные недели, обсуждаются и анализируются проблемы по успеваемости, мониторингам, изучается нормативно – правовая база  / приказы, постановления, положения/

На  педсоветах в 2011-2012 у.г. обобщали опыт работы учителей, разрешали повседневно возникающие вопросы и проблемы по темам:

- «Анализ работы школы в 2010 – 2011 учебном году».  Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011 – 2012 учебный год», « Повторение и закрепление материала при подготовке к ГИА» зам по УВР, « Внеурочная деятельность в школе» зам по ВР, « Внедрение ФГОС НОО. Первые итоги» рук. ШМО н/ кл.,  организационные педсоветы и совещания при директоре и завуче.

- «СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»

 Огромную роль в совершенствовании обучения, в повышении качества знаний играет контроль за учебно-воспитательной работой. Посещаются уроки, проводятся контрольные работы, срезы в рамках мониторинга,  проверяются журналы, дневники учащихся и тетради. Вся работа проводится и анализируется на основе локальных актов. По итогам проверки пишутся справки и приказы, проводятся устные собеседования. Большое внимание уделяется  тестовой форме контроля знаний учащихся, подготовка  к ГИА в независимой форме и ЕГЭ.

 

 

Учитывая пробелы в знаниях, в этом году организованы консультации по математике в 7 классе, работа с сильными и слабоуспевающими учениками по русскому языку и математике  в 8 классе. Т.е в следующем учебном году вновь усилим внимание на среднее звено и старшее звено. Школа почти  на 100% обеспечена учебниками, выпущенными не ранее 2006 года

                                     

 

 

 

 

 

                                                Сведения об уровне  знаний учащихся

Средний коэффициент усвоения (КУ) и качества (КЗ) учащимися знаний и умений составил  примерно – 25 %,  из 120 учащихся – 28 « хорошистов», 1 ученица с 1 «3», 3 неуспевающих,  поэтому уровень знаний – составил -98%.

В марте проходили репетиционные экзамены по предметам ГИА, где ученики 9 класса показали низкие знания по русскому языку и математике. не все подтвердили свои четвертные отметки по географии и биологии. С учащимися проведены ученические и родительские собрания, где довели итоги ГИА  до  каждого учащегося, наметили пути решения из сложной ситуации. В рамках РМО проводился мониторинг  по истории в 8 классе. Всего в классе: 15, писали 13 уч, из них на «4» - 3 учащихся, на «3» - 9 , на «2» - 4 уч.

 

Итоги  успеваемости в 1-11 классах в 2011 -2012 г. выражены в таблице и    составили:

 

 

Класс

 Качество знаний

%

Уровень успеваемости

Качество знаний

Уровень успеваемости

Качество знаний

Уровень  знаний

Качество знаний

Уровень  знаний

Качество знаний за год

Уровень знаний за год

 

1 четверть

1четверть

2 четверть

2четверть

3 четверть

3 четверть

4четверть

4 четверть

 

 

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

15

92,3

15,4

100

15

92,4

15,4

100

15,4

100

3

26,6

100

40

100

40

100

40

100

40

100

4

0

100

16

100

16

100

16,6

100

16,6

100

5

31

93

31

100

31

93

31

100

31

100

6

30

100

20

100

20

100

20

100

20

100

7

33

100

40

100

40

100

33

100

33

100

8

25

100

25

100

33

100

33

100

33

100

9

6

100

6

100

6

100

6

100

6

100

10

-

-

0

100

-

-

0

100

0

100

11

-

-

0

100

-

-

0

100

0

100

Ср.балл

20,8

98

19,3

100

25

98

19,5

100

19,5

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Итоги 4 четверти  и годам вновь показали низкий процент качества знаний – 19,5 % , но уровень знаний по школе  на конец  4 четверти составил 100%.   Неуспевающие  в 1 классе, где безоценочная система,  Какоева Зульфия по основным предметам / учитель Матвеенко Е.М/,  Какоева Яна  /2 класс/  по трем основным предметам / учитель Баранова В.В./,  Хасанова Аиза /5 класс/ по математике / учитель Даньшина М.А/ прошли медико – педагогическую комиссию 11 мая 2012 г, как не усваивающие знания по  основным  предметам. С одной «3» по русскому языку   ученица 2 класса Мстоева  Арианна, учителю Барановой В.В. необходимо с ней поработать. Низкая успеваемость вновь в 9 классе, из 16 учащихся – 1 «хорошист».   Классным руководителям и учителям – предметникам  рекомендовано отслеживать  пробелы в знаниях учащихся класса, особенно детей , которые могут хорошо учиться, стимулировать успеваемость, не пускать на самотек способных детей,  беседовать с детьми, приглашать в школу родителей с целью обращения  внимания на  проблемы в успеваемости ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классах  2012 году составили:

№ пп

ФИО учащегося

математика

% сответ

русский

% сответ

биология

% сответ

география

% сответ

Средний балл

 

 

год

экз.

 

год

экз.

 

год

экз.

 

год

экз.

 

 

1

Авлоев Э.Н.

3

3

 

3

2

 

3

3

 

3

3

 

 

2

Авлоева  К.С.

3

3

 

3

4

 

3

4

 

3

3

 

 

3

Дадауов М.А.

3

4

 

3

4

 

4

4

 

4

5

 

 

4

Еремин Р.П.

3

3

 

3

3

 

3

3

 

3

3

 

 

5

Жаканов Р.И.

3

3

 

3

3

 

3

3

 

4

4

 

 

6

Касоев Ф.С.

3

3

 

3

3

 

3

4

 

3

3

 

 

7

Косоев Н.А.

3

3

 

3

3

 

3

4

 

4

4

 

 

8

Мурзаева А.Р.

3

3

 

3

3

 

3

3

 

3

3

 

 

9

Нагачевский А.С.

3

3

 

3

3

 

4

4

 

4

5

 

 

10

Саркисов Э.П.

3

3

 

3

3

 

3

3

 

3

3

 

 

11

Сулейманов М.Л.  /щадящий режим/

3

3

 

3

2

 

3

-

 

3

-

 

 

12

Таловерко И.А.

3

3

 

3

3

 

3

4

 

3

3

 

 

13

Титова Ю.Б.

3

3

 

3

3

 

3

3

 

3

3

 

 

14

Трач В.В.

3

3

 

3

3

 

3

4

 

3

3

 

 

15

Шатович М.А.

4

4

 

4

3

 

4

4

 

4

4

 

 

16

Шевченко А.В.

3

3

 

3

3

 

4

4

 

4

5

 

 

17

Какоева  Ф.П./экстернат

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

18

Косоев Н.С.    /экстернат

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

19

Слободян   А.В./экстернат

 

3

 

 

3

 

 

4

 

 

3

 

 

 

Средний балл

 

 

100 %

 

 

81%

 

 

100 %

 

 

100 %

95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ пп

ФИО учащегося

 

 

математика

/порог -

% сответ

русский

/порог -36/

 

% сответ

биология

/ порог – 36/

% сответ

Средний балл по предметам ЕГЭ

 

 

 

год

экз.

 

год

экз.

 

год

экз.

 

 

1

Башпаев Вячеслав Рамазанович

3

28 баллов

 

3

59 баллов

 

4

41 балл

 

43 балла

 

 

 

 

 

100%

 

 

100 %

 

 

0

67 %

 

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из вышеизложенного  необходимо определить  стратегические цели:

 

  1. Продолжить работу по созданию  условий для осуществления осознанного профессионального выбора  учащимися  на всех ступенях образования;
  2. Создавать адаптивную образовательную среду в  школе для обеспечения оптимального уровня развития каждого ученика, его задатков, способностей, творческого потенциала;
  3. Предоставлять равные возможности при получении   образования для всех учащихся школы
  4. Качественно готовить выпускников к  ГИА и ЕГЭ;
  5. Начать изучение НП базы при переходе к новым ФГОС на основной ступени обучения / с 2015 г./

6.      Обеспечение получения основного обязательного и среднего (полного) общего  образования с профильным изучением предметов, необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

7.      Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

 

                       Анализ воспитательной работы  за 2011-2012 учебный год.

Целью воспитательной работы школы являлось:

Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей   гражданина России

Задачи:

ü  Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

ü  Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему Коллективно Творческих Дел.

ü  Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

ü  Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей 

Приоритетными направлениями работы школы являются: патриотическое, интеллектуальное, экологическое, эстетическое, нравственное  воспитание, формирование здорового образа жизни.

 Воспитание детей строиться на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача  социального педагога и классного руководителя. Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями.

 Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания и многое другое.

 

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления.  В каждом классе был выбран актив класса, который помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников.

Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования.  На базе нашей  школы работали 8 кружков и 3 спортивных секции. Художественного, эстетического, декоративно-прикладного, патриотического  и оздоровительного  направления.  Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что на конец года в кружках и спортивных секциях  из 120 учащихся заняты 96  человек, что составляет 80%. Некоторые дети занимаются в двух, а то и более кружках.

 Так же учащиеся школы активно принимают участие в творческой жизни СДК.

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты.

Их результатами является :.

 

s  Участие в организации и проведении общешкольных мероприятий такие как: «Осенняя ярмарка», «Новый год», Масленица.

       Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов,  выпускных вечеров.

 

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. 

1. Общешкольные мероприятия.

Основной составляющей воспитательной работы  классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

ü        Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

ü        Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектив в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).

Традиционные общешкольные мероприятия

 

Сентябрь

Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

Неделя Здоровья.

 

Октябрь

День пожилого человека

Праздники Осени

День Учителя (день самоуправления)

 Осенняя ярмарка

Ноябрь

Праздничные программы  ко Дню Матери

Декабрь

 Мастерская Деда Мороза

Новогодние праздники

Январь

Акция «Покормите птиц зимой»

Спортивные встречи

Февраль

                День «Святого Валентина»

                Конкурсные программы к Дню защитника Отечества

                 Конкурс военно-патриотической песни

Март 

Масленица

Вечера по классам к 8 Марта

              Апрель

              День Здоровья

               Экологические десанты по уборке пришкольной территории

Май

             День Победы

             ТУРСЛЕТ

             Конкурс «Наш школьный двор»

             Последний звонок

            «Прощание с начальной школой» 

Июнь

           Выпускные вечера в 9 и 11 классах.

 

В начале каждого месяца проводились линейки по итогам учебно-воспитательного процесса, на которых награждались классы – победители рейтинга общественной активности и победители конкурсов. Данные линейки способствовали повышению уровня общественной активности учащихся, предупреждению нарушений Устава школы.

Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты  на  пришкольной территории. Для начальных классов проводились каждый месяц тематические линейки, а также различные конкурсы рисунков к каждому празднику.

 

  Работа  по профилактике правонарушений 

В этом учебном году в нашей школе  продолжалась работа по    профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  

Ø        была организована досуговая занятость учащихся 

Ø        проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и др.;

 

Ø        проводилась работа с детьми «группы риска»: составлен банк данных детей ,состоящих на внутришкольном учете  и КДН,

Ø    Классными руководителями проводились консультации для родителей.

Ø    все дети вовлечены в кружковую и внеурочную деятельность;

.В нашей школе  в  2011-2012 учебном  году на ВШУ состояло 2 человека. С ними проводились профилактические беседы, посещение по месту жительства, вовлечение в общественную деятельность

 

Завершая анализ работы,  приятно отметить самые весомые  победы в муниципальных, региональных  и всероссийских конкурсах:

s   Зотова Вера – 2  место в муниципальном этапе конкурса детского творчества «Саратовский край– люби его и воспевай- 2011» номинация «Воспевая волжские просторы»; в этом же конкурсе в номинации «Дары земли Саратовской 1 место  у Сирота Александры,  в номинации «Летопись славных имен и деяний 3 место Рей Юля, номинация «Историко-культурное наследие 2 место Шатович Мария.

s  Киялбаева Динара получила сертификат участника  в районном этапе областного конкурса «Серебряное перо Губернии- 2011»

s  Кружок «Домоводство»- 1 место получили в районом конкурсе декоративно- прикладного творчества «От ремесла к искусству» в номинации «Поделки из природного материала»- руководитель Тома Л.Н.  В этом же конкурсе в номинации «Выжигание» 2 место занял Тома Данила.

s  Сирота Александра, Нарядчикова Наташа – имеют сертификаты –  муниципального конкурса исследовательских и творческих проектов в области социально-гуманитарных наук, искусства и культуры «Свой путь к открытиям»

Карадау Нурлан – 1 место в районном этапе областного Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Нарядчикова Наталья- получила сертификат участника этого конкурса.

Дадауова Альбина- получила сертификат участника  муниципального конкурса «Планета детства»

 

Смирнова Елена -1 место в районном этапе областного заочного конкурса рисунков «Мастерская русских художников» В этом же конкурсе 2, 3 место –Дадауова Альбина, Демаков Александр, сертификат получил Лейбович Дима

 

1 место  наша школа заняла в районной акции «Тепло родного дома»

1 место- Селиванов Данила занял в  региональном конкурсе детского творчества «Никогда не забудем»  в номинации «Подарок ветерану»

В районном туристическом слете наши учащиеся победили в эколого-краеведческой номинации.

 

В районном конкурсе плакатов  и рисунков на лучшую антирекламу алкогольных, табачных и наркотических средств, пропаганду Здорового образа жизни  9 класс- 1 место, Тома Данила, Киялбаева Динара, Титова Вика заняли 3 места.

 

Заключение:

Анализ результатов воспитательной работы и работы  школы показал, что составленный план работы на год  выполнен.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции.

Однако,  при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. На основе этих проблем, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий учебный год и провести корректировку плана работы:

 

1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни

4. Создать и начать реализовывать программу по профилактике правонарушений и употреблению ПАВ.

5. Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их активной работе.

6. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).

Директор школы:               Бармакова Б.З.

Hosted by uCoz