Положение
"О порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников МОУ "СОШ п. Синегорский" Настоящее Положение составлено на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда в системе оплаты труда работников образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, I. Общие положения 1.1. Новая система оплаты труда разработана для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Синегорский, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - школы), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ, в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала. 1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации. 1.3. Новая система оплаты труда работников школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Саратовской области, правовыми актами органов местного самоуправления. 1.4. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников школы. 1.5. Методика расчетов составлена с учетом периода эксперимента в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. (Решение коллегии министерства образования Саратовской области от 20.02.08г. "О комплексной модернизации системы образования области") и применяются при: - расчете фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений; - определении стоимости образовательного часа работы педагога, осуществляющего образовательный процесс; - исчислении заработной платы работников общеобразовательных учреждений. 1.6. Оплата труда работников определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников. II. Формирование фонда оплаты труда школы 2.1. Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых школе на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете школы 2.2. ФОТ - фонд оплаты труда школы используется фонд оплаты труда работников образовательного учреждения на 2009 год, пропорционально от общего фонда оплаты труда по количеству месяцев; 2.3. Для расчетов соотношений частей фонда оплаты труда школы и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда работников без учета единого социального налога. Районный коэффициент и сельские также не учитываются в расчетах и начисляются на заработную плату работников школы. 2.4. Размер части фонда оплаты труда в объеме до 3 % (устанавливается учредителем), направляется на стимулирование руководителей образовательных учреждений. III. Структура фонда оплаты труда школы 3.1.Фонд оплаты труда школы состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст). ФОТоу = ФОТб + ФОТст Объем стимулирующей части устанавливается образовательным учреждением самостоятельно не менее 20% от ФОТоу. В период перехода на новую систему оплаты труда, объем базовой части составляет 80% от ФОТоу, объем стимулирующей части составляет 20% от ФОТоу. 3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (директора, заместителей директора), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из: ФОТб = ФОТпп + ФОТауп , увп, оп , где: ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТауп,увп,моп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала. Соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников образовательного учреждения, является 65 % к 35 %. При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс. 3.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда: фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества учащихся); IV. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы 4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из основной части (ФОТо) и специальной части (ФОТс). Объем специальной части равен 35% от базовой части ФОТпп, объем основной части равен 65% от базовой части ФОТпп. 4.2. Основная и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов. 4.3. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, может включать в себя следующие выплаты: за квалификационную категорию; за государственные, правительственные и отраслевые награды; за сложность обучения предмету; классное руководство; заведование кабинетом, мастерскими, пришкольным участком, спортивной работой; выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ, такие как за вредные и опасные условия труда и др. Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются школой самостоятельно с учетом мнения органа Управляющего совета и утверждаются приказом директора школы ежегодно. В переходный период перечень, размер, распределение и порядок выплат может меняться чаще, чем раз в год, но не чаще, чем 1 раз в месяц. 4.4. Выплаты из специальной части определяются школой самостоятельно и утверждаются ежегодно приказом директора. 4.5. Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и независимо от численности обучающихся в классах. 4.6. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки. Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана школы. 4.7. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется школой самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану школы в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Новосибирской области. 4.8. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников. 4.9. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента. 4.10. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учетом базисного учебного плана и должен обеспечивать реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в полном объеме. Учебный план и количество уроков с учетом деления классов на группы (иностранный язык, труд, физическая культура, информатика), фактически проводимых по учебному плану образовательного учреждения в учебном году, устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил. V. Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс. 5.1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в школе. 5.1.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги. Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по определенной в данной методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда. Таким образом, устанавливается пропорциональная зависимость гарантированной оплаты труда педагогического работника от объема его учебной нагрузки, то есть в случае уменьшения количества учебных часов в целом по образовательному учреждению стоимость 1 ученико-часа увеличивается. Тем самым, создаются условия для обеспечения в образовательных учреждениях оптимальной наполняемости классов и предотвращения необоснованного расширения учебных планов. 5.1.2. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле: ФОТох245 ОЧуч = ----------------------- , где: В х 365 ОЧуч - стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс; ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс; 245 - максимальное количество дней обучения в учебном году; В - общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную занятость педагогических работников с учетом школы продленного дня; 365 - количество дней в календарном году (постоянная величина). 5.1.3. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую школой при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) входит аудиторная и неаудиторная занятость. Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). 5.2. Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс 5.2.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: Опр = ОЧуч х УЧ + К + ФД, где: Опр - оклад педагогического работника; ОЧуч - стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс; УЧ - учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в месяц в классе; К - повышающий коэффициент за профессиональный уровень педагогических работников К = 1,8 - для педагогических работников высшей квалификационной категории, К = 1,6 - для педагогических работников первой квалификационной категории, К = 1,4 - для педагогических работников второй квалификационной категории; К= 1 - для педагогических работников без квалификационной категории. ФД - фиксированные доплаты, установленные локальными актами школы 5.2.2. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента. 5.2.3. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле: ЗПпр = (Опр + СВ) х Край х Сел, где: ЗПпр - заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс; Опр - оклад педагогического работника; СВ - стимулирующие выплаты за качественные показатели; Край - районный коэффициент; Сел. - сельские. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно. VI. Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс 6.1.. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников". 6.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации. VII. Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы 7.1. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя: выплаты, предусмотренные действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания "Заслуженный работник…" в сфере образования, государственных наград и т.п.); выплаты за ведение общественных нагрузок; работа в Интернет; разработка и внедрение новых технологий в образовательный процесс; поощрительные выплаты по результатам труда, с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т.д.). 7.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится Советом школы, по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации. Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются качество обучения и воспитания учащихся; уровень социальной адаптивности учащихся. 7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и в коллективном договоре. 7.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора школы по согласованию с Советом школы. У111. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров 8.1. Заработная плата директора школы устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем. 8.2. Выплаты стимулирующего характера директору школы осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя в соответствии с разделом III настоящего Положения. 8.3. Учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать поощрительные выплаты директору школы по результатам их труда в зависимости от качественных показателей деятельности образовательных учреждений из части фонда оплаты труда учреждения, направленной на стимулирование руководителей образовательных учреждений, и других источников. 8.4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителям директора определяются в трудовом договоре в соответствии с разделом VIII настоящего Положения. 1X. Иные положения 9.1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками. 9.2. Директор школы имеет право устанавливать: нормированные задания работникам с повременной оплатой труда; оплату труда за фактически выполненный объем работ; часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Саратовской области. 9.3. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда. 9.4. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент. 9.5. Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
ПОЛОЖЕНИЕ
об органе ученического самоуправления
МОУ «СОШ п. Синегорский»
Озинского района, Саратовской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Ученическое
самоуправление
Ученическое самоуправление позволяет
школьникам самостоятельно решать вопросы школьной жизни, исходя из
своих интересов.
Статья 2. Цели ученического
самоуправления
Ученическое самоуправление призвано
обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав и интересов
школьников. А также их самостоятельность, инициативу и творчество в
решении вопросов школьной жизни.
СтатьяЗ.
Принципы ученического самоуправления
Ученическое самоуправление строиться
на принципах:
·
самостоятельности ученического самоуправления в пределах своих
полномочий при решении вопросов школьной жизни;
·
ответственность органов ученического самоуправления перед
школьниками, педагогами, родителями;
·
многообразия форм организации ученического самоуправления;
·
обособленности органов ученического самоуправления и
взаимодействия с ними в
осуществлении общих задач и функции.
Статья 4. Правовая основа
ученического самоуправления составляют:
Конституция Российской Федерации,
федеральные законы;
·
Законы и другие нормативные акты Саратовской области
·
Постановления губернатора Саратовской области, приказы министерства
образования Саратовской области, начальника отдела образования
Озинского района
·
Устав
школы.
Статья 5. Право школьников МОУ
«СОШ
п.Синегорский» на осуществление ученического
самоуправления
5.1. Участие школьника в ученическом
самоуправлении гарантируется правом:
·
равного доступа к ученическому самоуправлению;
·
получать полную информацию о деятельности органов ученического
самоуправления, выборных лиц.
Статья 6. Обращение школьников,
родителей и педагогов в органы
ученического самоуправления
6.1. Школьники, родители и педагоги
имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы
ученического самоуправления, к выборным лицам ученического
самоуправления.
6.2. Органы ученического
самоуправления и выборные лица ученического самоуправления обязаны
дать ответ по существу на обращения школьников, родителей, педагогов
в течение 10
дней.
Статья 7. Формы ученического
самоуправления
7.1. Ученическое самоуправление
осуществляется:
непосредственно школьниками через
выборы, общее собрание (конференция);
органом ученического самоуправления
является Совет Старшеклассников
7.2. Организационные формы
ученического самоуправления определяются в пределах, установленных
настоящим положением и закреплены Уставом школы.
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫЕ ЛИЦА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Органы ученического
самоуправления
8.1. К органам ученического
самоуправления относятся:
школьная конференция;
Совет
Старшеклассников
8.2. Наличие выборных органов
ученического самоуправления является обязательным. Органы
ученического самоуправления наделяются в соответствии с настоящим
Положением и Уставом школы собственными полномочиями в решении
школьной жизни.
Статья
9.Школьная конференция
9.1.Школьная конференция является
высшим органом ученического самоуправления.
9.2.Школьная конференция проводится
один раз в начале года.
9.3. Полномочия общей конференции:
обсуждение Устава школы изменений и дополнений в него;
заслушивание ежегодно послания директора школы
заслушивание Совета Старшеклассников о работе по итогам учебного
года;
рассмотрение иных вопросов, отнесённых к её ведению Уставом школы.
Статья 10.
Совет старшеклассников
10.1. Совет Старшеклассников
является представительным органом ученического самоуправления.
10.2. Состав Совета Старшеклассников
формируется на основе представительства каждого класса
10.3. Норма представительства
депутатов устанавливается не менее двух человек от каждого класса (с
8 по 11 класс). Порядок выборов депутатов определятся каждым классом
самостоятельно.
10.4.
Полномочия Совета Старшеклассников:
разрабатывает планы поведения школьных мероприятий (спортивных,
культурных, научных и
Т.П.);
обладает правом внесения изменений и
дополнений в Устав школы;
формирует избирательную комиссию для
проведения выборов председателя Совета школы;
рассматривает индивидуальные и
коллективные предложения школьников;
рассматривает иные вопросы,
отнесённые к его ведению Уставом школы.
10.5. Срок полномочий депутата
Совета Старшеклассников - 1 год.
10.6. Руководителем Совета
Старшеклассников является председатель Совета школы, который
организует подготовку заседания Совета, ведёт его, подписывает его
решения, представляет Совет Старшеклассников в его взаимоотношениях
с другими органами, делает заявления от имени Совета
Старшеклассников, решает другие вопросы в соответствии с Уставом
школы.
Текущий состав
органа ученического самоуправления
МОУ «СОШ
п.Синегорский»
На 2008-2009
учебный год
Председатель:
Бектасова Асель
Заместитель
председателя:
Башпаева Анастасия
Секретарь:
Курякина Галина
Творческая группа:
Хахавина Татьяна
Нагачевская
Ольга
Авлоева
Аида
Авлоева
Марьяна
Мамедова
Гульнара
Кульмукамбетов
Ерлан
Учебная комиссия:
Рей Кирилл
Зябина
Анна
Комиссия дисциплины
и порядка:
Бигерестанова Анастасия
Алиева
Зина
Сектор печати и
информации:
Попов Василий
Исмагулов
Максим
Башпаев
Вячеслав
Спортивная комиссия:
Бойчук Александр
Касоев
Нажмадин
Сиабандов
Роман
Ответственные за
проведение дискотеки:
Ханалыев Рамиз
Хахавина
Татьяна
Рассмотрено
«Утверждаю»
На заседании Управляющего совета
директор_____/Бармакова Б.З.
Протокол №___от «____»______200__г
Положение
МОУ «СОШ п. Синегорский»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с новой
редакцией Закона РФ «Об образовании» от 22.08.04. №122 –ФЗ, Законом
РФ «О защите прав потребителей», с постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 июля 2001 года №505, Правилами оказания
платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего
образования (Приказы Министерства образования РФ от 10 июля 2003 №
2994 и 28 июля 2003г №3177) и регулирует отношения, возникающие
между потребителем и исполнителем при оказании платных
образовательных услуг.
2. Перечень платных дополнительных образовательных услуг
2.1.Учреждение вправе оказывать населению, обучающимся следующие
дополнительные услуги:
2.2. Учреждение вправе оказывать и другие дополнительные услуги,
если они не ущемляют основной учебный процесс и не входят в
образовательную деятельность, финансируемую из средств бюджета.
2.2.1 обеспечение учащихся учебниками из фонда школьной библиотеки
РАБОТА С УЧЕБНИКАМИ – ПЛАТНАЯ УСЛУГА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Однозначно можно утверждать, что устойчивым спросом всех участников
образовательного процесса школы является потребность в учебниках.
Постоянный рост цен на учебную литературу заостряет проблему
доступности учебников для учащихся.По заказу министерства
образования проведено исследование обеспеченности
общеобразовательных учреждений учебной литературой. В нем
констатируется: «Подавляющее большинство школ, за исключением
школ-интернатов, решают проблему обеспечения новыми учебниками за
счет привлечения родительских средств, которые являются самым
распространенным, а в отдельных случаях единственным источником
внебюджетного финансирования закупки новой учебной литературы» Как
никогда актуален вопрос, касающийся выработки надежных
организационно-финансовых схем, поскольку порядок использования
финансовых средств определен только в самых общих чертах.
Предлагается, например, такой вариант: перевести решение этого
вопроса в плоскость платного обучения, нацеливая родителей на оплату
закупки учебников. Но это противоречит существующим законом.
Рекомендации по результатам этого исследования предлагают не только
закупку новых учебников, но и использование гибких схем обеспечения
школ уже имеющимися в наличии учебниками: «внедрение системы аренды
учебников… создание обменных пунктов или обменно-резервных фондов
учебной литературы; предоставление возможности приобретения
родителями учеников подержанных учебников; скупка школьными
библиотеками подержанных, но пригодных по своему состоянию книг у
учеников по сниженной цене; перераспределение закупленных, но
невостребованных книг между школами; доукомплектование школьных
библиотек учебниками и пособиями за счет обменов между школами или
заимствования учебников на договорной основе; создание на базе
библиотек общеобразовательных учреждений обменных фондов,
предоставляющих возможность обмениваться через библиотеку
учебниками». Суть
наиболее привлекательной формы – аренды учебников – заключается в
том, что библиотеки выдают школьникам комплекты за небольшую,
символическую плату, утверждённую
директором и согласованную с управляющим советом (Протокол №
5 от 05.01.09) -5 руб. за экз., а на собранные деньги докупают
недостающие учебники, художественную литературу.
|